Изображение
Византийский стиль
Иконопись Византийской империи была крупнейшим художественным явлением в восточно-христианском мире. Византийская художественная культура не только стала родоначальницей некоторых национальных культур (например, Древнерусской), но и на протяжении всего своего существования оказывала влияние на иконопись других православных стран: Сербии, Болгарии, Македонии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины, Египта. Так же под влиянием Византии находилась культура Италии, в особенности Венеции. Важнейшее значение для этих стран имели византийские иконографии и возникавшие в Византии новые стилистические течения.
Изображение

Особенности византийской иконы включают: символизм, который передает духовное, а не земное, золотой фон, как символ божественного света, аскетичные и выразительные образы, с большими глазами и обобщенными чертами, а также использование обратной перспективы для создания ощущения вечности и духовного присутствия.

Ключевые особенности византийской иконы:

Символизм и духовность:
Иконы не являются портретами в современном понимании, а изображают духовные реалии, вечное и неизменное. Фигуры лишены мелких деталей и человеческих эмоций, чтобы сосредоточить внимание на божественном присутствии.

Золотой фон:
Роскошный золотой фон является отличительным признаком византийских мастеров и символизирует божественный свет и Царство Божие.
Аскетичность и схематичность:
Изображения характеризуются простотой и аскетизмом, а не детализацией. Фигуры часто схематичны и лишены индивидуальных черт.

Обратная перспектива:
Используется особый прием, когда точка схода находится не в глубине картины, а в пространстве зрителя. Это не позволяет взгляду «уйти» вглубь изображения и останавливает его на объектах, усиливая ощущение сверхреальности.

Большие глаза:
Глаза изображаются очень выразительно, отрешенно и спокойно, призывая зрителя к вечности, а не к мирским мелочам.

Одежда и складки:
Одежды изображаются символически, складки рисуются графически, подчеркивая духовное значение.

Одухотворенность:
Образы, несмотря на отсутствие реализма, обладают особой одухотворенностью, передавая священный дух и божественное присутствие.

Каноничность:
Иконописцы работали по строгим правилам, называемым «каноном», который предписывал все: от сюжетов и пропорций до цветовой палитры и техники живописи.

© Студия иконы Екатерины Кузнецовой
+7 925 380 02 58 | katerinigreece@mail.ru
Создание сайта Else Group Development